Дистанционный тур Олимпиады "Ломоносов - 2009"
Факультет иностранных языков и регионоведения
МГУ имени М.В.Ломоносова

На главную страницы олимпиады

Анализ ответов участников

Французский язык

ПЕРВЫЙ ЭТАП (лексико-грамматический тест)

Вопросы, предложенные в тесте, распределялись следующим образом:

30 % на времена
25 % на лексику
17.5 % на предлоги
10 % на местоимения
7. 5 % на артикли
5 % на прилагательные

Основные ошибки были связаны с неверным употреблением таких грамматических категорий как артикли и предлоги, а также лексических единиц.

Эти грамматические категории (артикль, предлог) являются одними из наиболее сложных для изучающих французский язык как иностранный. Артиклей в русском языке нет, а употребление предлогов в большинстве случаев нужно запоминать и они часто не совпадают с русским.

Приведем пример (жирным шрифтом выделен верный ответ):

… printemps 1975.
le
au
en
dans le

Лексико-грамматический тест был представлен в виде связанного текста, однако многие участники допускали ошибки из-за того, что не учитывали контекст, в котором находится то или иное грамматическое явление или лексическая единица. Контекст призван помочь сделать верный выбор, но часто конкурсанты принимали решения, словно это отдельная фраза из упражнения, которой ничего не предшествует и за которой ничего не следует.

Например: Marc possédait une conviction. Son existence …(2)… réglée comme une partition.

serait
se serait
sera
aurait

Повествование идет в прошедшем времени (что видно из предшествующей фразы), следовательно, глагол должен стоять в futur dans le passé, а не в futur simple, как выбрали некоторые участники.

ВТОРОЙ ЭТАП (понимание устного текста)

Во втором этапе олимпиады участникам были предложены 8 вопросов, предполагающих краткий ответ после прослушивания записи и 1 - развернутый.

В целом участники весьма успешно справились с заданием.

Основные замечания, относящиеся к последнему (творческому) вопросу, заключаются в следующем:

  • связанность и логичность текста не всегда соблюдается (отсутствие вступления, заключения, а также коннекторов (слов-связок))
  • отсутствие аргументации (например, pourquoi c’est la famille qui est l’essentiel dans la vie?)
  • лексические повторы (например, Les membres d’une telle famille doivent aider un a autre. Ils doivent s’amuser et chagriner ensemble. Je pense que que les liens qui unissent les membres d’une telle famille sont… (отрывок текста приводится без исправлений).

В заключении хотелось бы привести примеры лучших ответов на творческий вопрос.

D’après vous, à quoi ressemble une famille « idéale »? Quels sont les liens qui unissent les membres d’une telle famille ? Quel bonheur vivent-ils ensemble, quelles difficultés partagent-ils?

Quant à moi, la famille idéale ressemble à une petite société où tous les membres sont liés non seulement par l'amour et la compréhension mutuelle mais aussi par les droits et les devoirs. Ce sont les valeurs communes qui les unissent, qui leur permettent de trouver le sens de l'existence, de vaincre les difficultés telles que la violence du monde.

(Теплякова Дарья)

Pour moi une famille idéale - c'est la famille tous les membres de laquelle vivent ensemble, liés par les sentiments affectifs, ils partagent tous les joies et tous les peines, ils peuvent s'appuyer l'un à l'autre. Chacun a le droit d'expliquer sa volonté, l'opinion de chacun est respecté quel que soit son age. Les parents ne sont pas autoritaires, ils donnent la liberté de choix aux enfants.

(Бочарова Вероника)

Желаем вам дальнейших успехов в изучении французского языка.

Кафедра французского языка
ФИЯР МГУ